Гид-экскурсовод (340ч)
За 3 месяца обучения вы освоите новую профессию с нуля и получите все необходимые знания для работы
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Экскурсовод (гид)
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
10 недель (2.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:7 недель (1.5 мес.)
Экскурсовод (гид): презентует экскурсантам туристические объекты и маршруты, знакомит их с историческими фактами и событиями, предметами искусства. Обеспечивает безопасность туристов на маршруте. Решает организационные вопросы во время поездок.
Средняя зарплата: 36 000 рублей/месяц
Места работы: туристические бюро и агентства, выставки, музеи, частная практика.
Карьера: гид-экскурсовод, сотрудник краеведческого музея, организатор туристических мероприятий.
Что вы узнаете в процессе обучения по программе ДПО:
- Какими правовыми документами регламентируется работа туристического агентства
- Как консультировать потенциальных клиентов по телефону и при личной встрече
- Как создавать пакетный тур, что он включает
- По какому принципу проводить переговоры с принимающей стороной
- Как управлять прибылью и расходами в сфере туризма?
- Как управлять конфликтными ситуациями
- Какие требования необходимо соблюдать при оформлении туров, виз и страховок
- Как вести мониторинг предложений на рынке туризма
Где вы сможете работать
- туристических компаниях;
- экскурсионных бюро;
- музеях и галереях.
- Основы туристической индустрии
- Правовое регулирование туристско-краеведческой деятельности. Требования к обеспечению безопасности туристов и экскурсантов
- Концептуальные основы туристско-краеведческой деятельности гида-экскурсовода
- Организация и методика проведения экскурсий
- Современные технологии в сфере туризма и экскурсионной деятельности
- Итоговая аттестация
- Создание плана туристической поездки на примере любого города.
- Разработка алгоритма основных мероприятий обеспечения техники безопасности в работе с экскурсантами.
- Разработка мероприятия по туристско-краеведческой работе организации.
- Разработка краткого содержания экскурсии.
- Составление программы экскурсии с применением инноваций и современных технологий.
Методические материалы
- Видеолекция «Возможности интернет-платформ для работы в современном музейном пространстве».
- Видеолекция 2.0 «Художественные особенности лирики Ф. И. Тютчева и А. А. Фета».
Программа включает вебинары:
- Организация и проведение многодневных экскурсий. Сформируем заявку на многодневную экскурсию.
- Организация и проведение однодневных экскурсий. Как разнообразить выходные.
- Планирование и проведение туристской и краеведческой работы в образовательной организации.
- Детский туризм как средство формирования представлений о малой родине.
- Правильный подход к организации экскурсионных туров для школьников.
- Решение конфликтов в туризме: обходим острые углы.
- Разнообразие туристических маршрутов в России: сервис, достопримечательности, цена туристских услуг.
- Туристические возможности отдыха в России. Отдыхая, путешествуем.
- Организация и проведение многодневных экскурсий. Формирование заявки на многодневную экскурсию.
- Подготовка и организация экскурсий для школьников: общие положения.
- Законодательная база в сфере туризма. Документооборот в туристической организации.
Чему вы научитесь
- оказывать свои услуги, исходя из правового регулирования туристско-краеведческой деятельности;
- грамотно обеспечивать безопасность туристов;
- применять современных технологии для организации и проведения экскурсий.
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Концептуальные основы формирования и развития туристского продукта — 20
- Классификация, виды и формы туризма
- Основные тенденции развития туризма
- Путешествие и туризм. Понятия, цели и функции туризма
Практикум: Научиться применять знания о туризме и его видах для решения практических задач. Заполнить таблицу «Виды туризма».
Модуль II. Ресурсы и инфраструктура индустрии туризма — 20
- Туристические объекты, комплексы и учреждения
- Туристические ресурсы как основа пространственной организации туризма
- Туристический потенциал территории
Практикум: Научиться применять профессиональную терминологию в реальной деятельности.
Модуль III. Основные компоненты туристической индустрии — 22
- Индустрия досуга и развлечения. Туристическая анимация
- Транспортная составляющая туристического бизнеса
- Индустрия туризма, досуга и гостеприимства
Практикум: Заполнить схему «Виды туриндустрии по В. Фрейеру». Научиться применять знания о видах туристического транспорта на практике.
Модуль I. Правовое регулирование туристско-краеведческой деятельности — 22
- Правовое регулирование проведения туристских походов с обучающимися
- Правовые особенности, связанные с организацией детского туризма
- Обзор нормативно-правовой базы, регулирующей туристско-краеведческую деятельность
Практикум: Научиться применять профессиональную терминологию в реальной деятельности.
Модуль II. Обеспечение безопасности в туристской деятельности — 24
- Обеспечение безопасности туристской деятельности на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- Обеспечительные меры безопасности туристской деятельности
- Зарубежный и российский опыт в области обеспечения безопасности туристской деятельности
Практикум: Научиться применять знания о мерах безопасности в туристической деятельности на практике.
Модуль III. Техника безопасности в работе с экскурсантами — 24
- Обеспечение безопасности детского экскурсионного туризма
- Основы организации экскурсионной деятельности и обеспечения безопасности экскурсантов при её осуществлении
- Основные источники опасностей, угроз туристской деятельности и факторы, влияющие на безопасность туристской деятельности
Практикум: Составить пошаговый алгоритм мероприятий по обеспечению техники безопасности при работе с экскурсантами.
Модуль I. Основы туристско-краеведческой деятельности — 20
- Теоретические аспекты краеведения: от истории до современных задач
- Формы и методы туристско-краеведческой деятельности в работе гида-экскурсовода
- Практические основы туристско-краеведческой работы и профессиональные навыки гида-экскурсовода
Модуль II. Научно-методическое обеспечение туристско-краеведческой деятельности — 22
- Краеведческое исследование
- Виды и подготовка методических материалов и документации для практической работы гида-экскурсовода
- Адаптация содержания экскурсионных материалов для различных категорий слушателей
Модуль III. Практическая организация туристско-краеведческой деятельности гида-экскурсовода — 22
- Условия эффективного взаимодействия гида-экскурсовода с организациями туристской индустрии
- Планирование и организация экскурсионно-туристического продукта
- Особенности работы с целевыми группами в краеведческом туризме
Модуль I. Экскурсия как форма туристической деятельности — 22
- Экскурсия как метод обучения и форма туристической практики
- Классификация экскурсий
- Нормативно-правовое обеспечение экскурсионной деятельности
Модуль II. Технология разработки новой экскурсии — 24
- Технология и этапы разработки новой экскурсии
- Отбор экскурсионных объектов и требования к тексту экскурсии
- Методы и методика проведения экскурсии
Модуль III. Техника и технология проведения экскурсии — 24
- Основные технологические факторы проведения экскурсии и работы экскурсовода
- Особенности организации и проведения экскурсий различного типа и вида
- Особенности организации и проведения экскурсий для различных целевых аудиторий
Модуль I. Основы управления инновационным развитием сферы туризма и экскурсионной деятельности — 22
- Инновации в туризме: история, определения, классификационные признаки
- Инновации в экскурсионной деятельности, обслуживании: международный опыт, отечественный опыт и опыт СНГ
- Навигаторы, порталы, маршрутизаторы, проектная деятельность в развитии туризма и экскурсионной деятельности
Практикум: Научиться применять на практике знания о правовом регулировании инноваций, инновационных проектов, инфраструктуры и деятельности.
Модуль II. Применение инноваций в сфере туризма — 24
- Туризм 2.0 и информационно-коммуникационные технологии, цифровизация. Новые технологии в travel-индустрии
- «Технологии будущего» в туризме: проблемы и перспективы применения высокотехнологичных новинок в сфере туризма
- Разработка и реализация туристических маршрутов и проектов с применением современных технологий и инноваций
Практикум: Научиться применять профессиональную терминологию в реальной деятельности.
Модуль III. Современные технологии и совершенствование экскурсионной практики — 24
- Современные технологии и инновации в сфере экскурсионной деятельности: формы, методы, специфика внедрения и применения современных технологий
- Цифровые технологии, информационно-коммуникационные технологии в сфере экскурсионной деятельности
- Высокотехнологичные новинки 2.0 в экскурсионной деятельности: проблемы и перспективы применения
Практикум: Освоить применение информационных технологий, включая интернет-ресурсы, в сфере туризма.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
1. | Основы туристической индустрии | 62 | 31 | 31 | З |
2. | Правовое регулирование туристско-краеведческой деятельности. Требования к обеспечению безопасности туристов и экскурсантов | 70 | 35 | 35 | З |
3. | Концептуальные основы туристско-краеведческой деятельности гида-экскурсовода | 64 | 32 | 32 | ДЗ |
4. | Организация и методика проведения экскурсий | 70 | 35 | 35 | ДЗ |
5. | Современные технологии в сфере туризма и экскурсионной деятельности | 70 | 35 | 35 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 | ||||
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 30-и дней с даты выдачи документа.
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 30-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Отличное учебное заведение, хороший курс по получению квалификации «Гид-экскурсовод» . Модули дисциплины поданы емко и компактно. Обучаться можно с любой скоростью. Можно идти со стандартным режимом или ускорить обучение.
Спасибо, разобралась на сайте и в разделах достаточно быстро. Обучение интересное и познавательное, очень довольна.
Система дистанционного обучения (СДО) удобная, инструкции понятные, к администратору СДО (техническому специалисту) обращаться не пришлось. Сотрудник отдела по организации учебного процесса отвечал на мои вопросы быстро и его помощь была эффективной. Спасибо!
Отличный способ получить новую профессию и проверить собственные знания. Актуальный и свежий материал, написанный доступным языком. Подача материала каскадна и логично выстроена, что облегчает усвоение нового материала. Интересные практические задания помогают проявить творчество, а опытный педагогический состав дает развернутые ответы, готовы придти на помощь. Очень рекомендую!
Спасибо за предоставленную возможность получить необходимые знания , подтверждённые документом об образовании. Как сделать экскурсию более интересной, какие сейчас новые формы подачи материала, как привлечь внимание подрастающего поколения инновационными способами передачи информации. В программе обучения я нашла ответы на эти вопросы. Обучение помогло систематизировать собственный опыт в этом направлении, пополнило копилку знаний новыми сведениями и новыми идеями воплощения. Надеюсь, что пройду аттестацию и продолжу свою деятельность уже на профессиональном уровне.
Любой предмет лучше изучать систематизированно, хорошо отлажен процесс обучения, все доступно и понятно. Достаточно дополнительных материалов и уроков. Рекомендую для тех кому нужно быстро получить набор необходимых знаний.
Обучение устроило, базовые знания получены. Спасибо!
Спасибо большое, информации много, специалисты всегда вовремя отвечают, вопросы понятные.
Мне очень понравилось учиться, замечательные преподаватели, удобный учебный план, узнала много нужного и нового!
Впервые проходила дистанционное обучение в НИИДПО. Остались только положительные эмоции. Удобство в изучении материала, интересные вебинары, возможность пройти курс ускоренно. Все это помогло мне повысить свою компетенцию в профессии гида-экскурсовода.
Хочу поблагодарить за предоставленный материал. Много нужной и обязательной информации для экскурсовода. Но, хочется отметить, что часть материала явно морально устарела. Хотелось бы получать в дальнейшем не только правила проведения экскурсии, но и более актуальную методику и приемы.
Здравствуйте! Мне всё понравилось, было интересно и увлекательно. Получено много новых знаний. Удобный, интуитивно понятный интерфейс . Благодарю Вас.
Получила базовые знания по выбранному направлению, а главное - источники, где можно получить дополнительную информацию. Процесс обучения логически выстроен хорошо. Преподаватели отвечают на вопросы быстро.
Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Диплом о среднем профессиональном образовании;
- Электронный Сертификат на программу ДПО;
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 500% до 12.12.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.




